Этюд N 14  

Этюд N 14

Наверное, он многих удивит. Беспроигрышная фраза! Если действительно задание вас удивит, то у нас сразу возникнет как бы диалог, вы прочтете этюд и про себя произнесете: ах, этот странный Владимир Владимирович Шахиджанян, и все-то он знает, действительно задание удивило. А если не удивит, то вы опять же произнесете про себя: с чего это наш педагог решил, что удивит, все нормально, никакого удивления, Владимир Владимирович ошибся ? и испытаете гордость от сознания того, что учитель ошибся, удивления не наступило. Не правда ли, хитрый ход я придумал, чтобы подогреть ваш интерес при выполнении очередного этюда?

Перед вами кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
3. Прибор для записи устной речи. 7. Режущий вращающийся инструмент. 9. Женское украшение. 10. Критик и историк искусства, идеолог "Могучей кучки" и Товарищества передвижников. 12. Парный знак препинания. 16. Рыба, способная передвигаться по суше. 18. Медленный темп в музыке. 20. Роман Ю. Бондарева. 21. Особый покрой одежды. 22. Город в Московской области. 23. Кондитерское изделие. 24. Автор пьесы "Сирано де Бержерак". 27. Город-порт в ФРГ. 30. Потеря, ущерб. 32. Известная актриса театра и кино (Санкт-Петербург). 33. Музыкант-духовик. 34. Жрец-прорицатель у древних народов. 35. Большой крытый экипаж для перевозки пассажиров, почты и багажа, появился в Англии в XVI веке.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вежливое обращение к замужней женщине в англоязычных странах. 2. Семейство ценных проходных рыб Северного полушария. 4. Утренняя песня в поэзии трубадуров. 5. Дворянский титул в Испании. 6. Граница земельных участков. 8. Ластоногое млекопитающее. 11. Тайная бандитская организация на юге Италии в XVIII?XIX вв. 13. и 14. Музыкальные ансамбли. 15. Повесть Н. Гоголя. 17. Немецкий драматург и режиссер. автор пьес "Жизнь Галилея", "Добрый человек из Сезуана", "Карьера Артура Уи" 19. Мягкая красивая ткань. 25. Правый приток Волги. 26. Семейство ящериц. 28. Тягостная обязанность, забота. 29. Лестница на корабле. 30. Главное произведение Томаса Мора (1516). 31. Вертикальная опора в виде мужской фигуры.

Идеально было бы, если бы вы, пока не решите его, дальше не прочли бы ни строчки. Это своеобразный тест на ваше самообладание, проверка не терпение, умение, если угодно, властвовать собой. Если среди моих учеников таких окажется хотя бы несколько человек, то я буду рад. Но большинство людей нетерпеливы. Мало того, абсолютное большинство людей живет, исповедуя принцип: запретный плод сладок. Сказано, что не надо читать дальше - обязательно прочтут.

Любопытно, к какой категории вы отнесете себя.



И все-таки я предлагаю три варианта.

Первый. Решайте кроссворд и, пока вы его не решите, дальше ничего не читайте. Сколько времени у вас уйдет на решение? Какие чувства вы испытаете в поисках нужного слова - раздражение, любопытство, растерянность: понимаете, что город в Московской области имеет предпоследнюю букву "л", но вспомнить никак не можете?

Второй вариант. Решайте полчаса ? и обязательно полчаса отдыха от кроссворда. И снова думайте: а что может означать прибор для записи устной речи? (Хотя на самом деле с этим-то словом сложностей возникнуть не должно: диктофон - он и есть диктофон.) Проведите несколько таких сеансов решения кроссворда. Думаю, что вы обнаружите, что с каждым разом все больше и больше слов вам поддается. Вы вроде бы не напрягаетесь, а слова вдруг сами всплывают в памяти... И слышали вы слово "каморра" один-два раза, и, кажется, оно с Италией как-то связано, а не попробовать ли... и... надо же... подходит!

Интересно, придете ли вы самостоятельно к выводу, что когда много думаешь о чем-то - как решить проблему, как начать свою речь, как поступить в том или ином случае, решение приходит. Можно сделать над собой усилие и думать только о том, что вам предстоит решить, стараясь ни на что больше не отвлекаться. А можно одновременно что-то делать - убирать в комнате, гулять с собакой, пить чай, мыть посуду - и думать; и... Как это ни странно, результат бывает неожиданным - слово всплывает.

Для одних решение лучше всего приходит, если сосредоточиться, для других - когда это происходит как бы попутно, невзначай, то есть когда вы заняты еще и другим делом.
Да, абсолютное большинство людей способно сразу заниматься несколькими делами, думать о нескольких проблемах, и мозг такую нагрузку выдерживает.

Кроссворд - это своеобразный отдых и гимнастика памяти одновременно, а дело, которое вас заботит, скажем, вы решили довести до конца чертеж, курсовую работу или выполнить физическую работу - наколоть дров, помыть пол... И оба действия легко сочетаются, разгадывание кроссворда облегчит мытье пола. Именно поэтому многим легче думается под музыку, а к кому-то правильное решение приходит при просмотре фильма. Главное - это дать самому себе задание, предъявить требование: я должен вспомнить это слово; но не зацикливаться на нем.



Я вспоминаю, как потерял однажды слово "дискредитировать"... Выступая перед начинающими коммерсантами и говоря с ними о том, как лучше всего организовать работу с телефоном, с клиентом, я начал фразу: "Но любое дело можно"... И слово, что можно... (хотел сказать "дискредитировать") пропало у меня, я его забыл, его как будто кто-то стер...

Я сделал паузу, надеясь, что оно всплывет в памяти. Пауза затянулась. Слушатели внимание ослабили. Я понял: нужно искать другое слово.

Но любое дело, сказал я, можно испортить, если неверно понять идею. Идею можно извратить, девальвировать, скомпрометировать, бывает и профанация идеи, продолжал я разговор, надеясь, что слово придет, а оно не приходило... Словом, продолжал я, важно (про себя подумал: забыл слово ? и черт с ним, обойдусь!)...
И тут оно само всплыло в памяти: идею можно дискредитировать, если неверно понять и неправильно претворять, реализовать. Да-да, продолжал я, дискредитировать, дискредитировать, запомните это - диск-ре-дити-ро-вать!

Слушатели чуть странно воспринимали меня. Я повторял слово как заклинание, словно произнесение слова было связано с ритуальностью.

Откуда им было знать, что это я сам для себя втемяшивал слово в память.

Третий вариант.

Решайте кроссворд. Найдите сначала все слова, в которых вы уверены. А дальше обращайтесь к справочникам, к энциклопедиям, к знакомым - в поисках ответа задавайте им вопросы. Записывайте все варианты. Но не торопитесь. Отложите, если возникнут сложности, на один день решение. Не решите на следующий день - опять перенесите на день. Но как бы вы ни были заняты, найдите время для решения кроссворда. И опять же проанализируйте свои ощущения.
Но прежде три слова, это для самых неуверенных, я подскажу: Ургант, Рошаль, агамы.

Желаю удачи.

К сожалению, писем по школе "Учимся говорить публично" получаю мало.

Грустно.

Так и хочется на чуть повышенных тонах спросить: а может быть, и не нужна на нашем сервере школа "Учимся говорить публично"? Зря я стараюсь?

Но на всякий случай все-таки обращаюсь ко всем, кто занимается в нашей школе. Пожалуйста, расскажите о ней своим знакомым, друзьям, коллегам. Может быть, она им пригодится. Сказать же несложно. Потратьте по две-три минуты, кто его знает, может быть, мы обретем новых учеников, а те, кто пройдет наш курс, будут вам признательны.

А то! А то? А то... (занятие девятое)


- Папочка, папочка, купи мне барабан!
- Вот еще, мне и так хвататет шума!
- Купи, папочка, купи,
я буду играть на нем только
когда ты будешь спать!
(Из цикла "Говорят дети")

Каждый раз, когда вы задумаетесь, с чего начать выступление, постарайтесь сначала ответить на несколько вопросов.

Сколько у вас времени? Если мало, то лучше обойтись без предисловия. То есть без вступления к основной теме, главному вопросу - к тому, ради чего вы решили выступать.

Насколько внимательно вас слушают? Если нужно все-таки собрать внимание, то лучше дать небольшое предисловие.

Насколько комфортно вы себя чувствуете? Если не очень, то лучше начать с предисловия, которым вы как бы разогреете слушателей и сможете расположить их к себе. Если же вас все знают, относятся с вниманием и пониманием, то начинать дучше сразу же с сути.

Необходимо ли вам лично время для разбега? Если да, то опять же подготовьте небольшое вступление, если нет, то, как говорится, берите сразу быка за рога.

Почти в каждой нашей встрече так или иначе я говорил о необходимости точно готовить начало своего выступления. И не только выступления, но и вообще разговора, обмена мнениями, общения на бытовом уровне - в метро, автобусе, магазине. Прежде чем произнести фразу, вы должны подумать, что собираетесь сказать, как решили обратиться к тому или иному человеку. И если вы подумаете, то у вас появится несколько вариантов. Вам нужно выбрать самый удачный. И порой для обдумывания и выбора в вашем распоряжении окажется лишь несколько секунд.

Небольшой пример. Вы входите в кабинет чиновника. Вам нужно попросить его поставить визу на вашем письме. Как можно начать?

Добрый день? Здравствуйте? Благодарю, что вы меня принимаете? Я постараюсь вас долго не задержать. Я очень рад вас видеть.

Просто войти, внимательно посмотреть, если вам протянут руку, то ответить на рукопожатие - и... Ждать, когда вам предложат сесть, или, не говоря ни слова, сесть, а может быть, сначала тихо произнести: "С вашего позволения я присяду".

А может быть, начать с какой-нибудь новости: мол, вы слышали, что цену на бензин повышают, как вы к этому относитесь? Или поинтересоваться, если вам что-то известно, успехами подразделения, которое возглавляет этот чиновник. Начиная так, вы как бы продемонстрируете свою осведомленность. А может быть, передать привет чиновнику от общего знакомого и тем самым вызвать улыбку, если вы, конечно, уверены, что человек, от которого вы передаете привет, хорошо знаком с вашим чиновником и ваш чиновник хорошо к нему относится.


0777670430712201.html
0777701277751820.html
    PR.RU™